В современном мире особую роль в становлении личности ребенка играет информационное пространство, в котором сосуществуют как традиционные, так и новые средства массовой информации и коммуникации. Следует отметить, что стремительное развитие использования компьютерных технологий оказывает огромное воздействие на формирование физического и психического здоровья и развития каждого ребенка в отдельности. Кроме того, формирование социальных установок подрастающего поколения во многом зависит от транслируемых в информационном пространстве правил и норм поведения.
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
01.12.2020
В МКОУ «Рассветовская СОШ» были проведены мероприятия, посвящённые единому Уроку безопасности в
сети Интернет.
Главные цели мероприятий:
обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних
обучающихся и их родителей путем привития им навыков ответственного и
безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Был определён ряд следующих задач:
1) информирование обучающихся о видах информации, способной
причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или
ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о
негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах незаконного
распространения такой информации в информационно - телекоммуникационных сетях,
в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем
рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление обучающихся с международными принципами и
нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими
вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
4) обучение детей и подростков правилам ответственного и
безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими
электронными средствами связи и коммуникации, в том числе, способам защиты от
противоправных и иных общественно опасных посягательств в
информационно-телекоммуникационных сетях. В частности, от таких способов
разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое
обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное
причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический
террор - одним человеком или группой людей другому человеку с использованием
электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем
психологического насилия);
5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Руководителями методических объединений, учителем
информатики и администрацией школы был разработан следующий план мероприятий:
1. Анкетирование обучающихся в 5-11 кл.
2.Проведение урока в 5-7 кл. «10 правил безопасности в
интернете».
3.Проведение общешкольного родительского собрания
«Безопасность детей в сети Интернет».
4.Просмотр и обсуждение видеороликов 8-11кл. «Безопасность в интернете».
Задача родителей и школы сегодня – обеспечение безопасности
детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую
они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь
быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы
борьбы с которыми еще только разрабатываются.
В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся приобрели
навыки делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет
и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации,
распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных
электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную
для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить
вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и
репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и
доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную
деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при
подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной
продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и
подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от
нежелательных для них информации и контактов в сетях.